26.11.2025 г в МБОУ Верх-Усуглинская СОШ
состоялся круглый стол РМО учителей начальных классов, РМО дошкольных работников, педагогов психологов Тунгокоченского муниципального округа
Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования и организация процесса обучения в первом классе в адаптационный период»
Цель: активизация работы по решению проблем преемственности школы и дошкольных учреждений, выявление эффективных механизмов сотрудничества
Основные вопросы:
- Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования.
Выступили:
Ланцева Е.В. методист по дошкольному образованию Комитета образования «Диагностика стартовой готовности к обучению в начальной школе воспитанников ДОУ Тунгокоченского округа»
Воспитатели ДОУ:
— Першина А.И. заведующая, Волошина Н.Ю. воспитатель детский сад с.Усугли
— Шмыкова А.К., Пилюгина А.А. воспитатели ДОУ с.Верх -Усугли
— Степанова Ю.А. педагог-психолог детский сад №4 п.В-Дарасунский
— Шолохова Е.В. педагог-психолог детский сад №2 п. В.-Дарасунский
Выявлены следующие проблемы:
— Низкая мотивация воспитанников подготовки к школе
— Непонимание молодых родителей в сотрудничестве с воспитателями. Перекладывание обязательств к подготовке к школе только на воспитателей. Чаще выявляются потребительские отношения со стороны родителей к детскому саду.
— Много детей с дефектом речи, нет специалистов для оказания помощи.
— Телефоны вытеснили чтение книг и развивающие игры для детей, что отрицательно влияет на развитие детей.
Приняли решения:
-Активизировать работу по мотивации дошкольников к школе. Проводить занятия в игровой форме, избегая стрессовых ситуаций для воспитанников детского сада. Необходимы консультации воспитателям детских садов, где нет психолога для проведения мониторинговых работ.
— Вести работу с молодыми родителями, убеждая в необходимости участия в подготовке ребенка к школе. Привлекать к сотрудничеству родителей, у которых есть дети – школьники для обмена личного опыта. Реализовывать программу «Просвещение родителей (законным представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации»
— Уделять особое внимание развитию речи дошкольников. На занятиях больше разучивать чистоговороки, скороговороки, выполнять различных упражнения для правильного выговаривания звуков.
— Активизировать работу по преемственности дошкольных учреждений с образовательными учреждениями.
— На родительских собраниях разработать единые требования по использованию телефонов детьми и рекомендовать их к выполнению
2.) Адаптация первоклассников в школе и результаты обследования учащихся 1-х классов.
Выступили:
Шеломенцева Н.А. зав.РМК Комитета образования «Организация процесса обучения в первом классе в адаптационный период «сентябрь- октябрь» письмо Минспросвещения России от 01.07.2025 года №03-1326
Агафонникова Н.А. учитель 1 класса МБОУ Верх – Усугилнская СОШ
Горелова И.О. – учитель 1 класса МБОУ Усуглинская ООШ
Ананенко В.Л. – социальный педагог МБОУ Усуглинская ООШ
Шмыкова Ю.А.- учитель 1 класса МБОУ Вершино-Дарасунская НОШ
Казанцева В.В. – педагог-психолог МБОУ Вершино-Дарасунская НОШ
Белокопытова Е.Е. – учитель 1 класса МБОУ Нижне-Станская ООШ
Писарева Ю.И. – педагог-психолог МБОУ Нижне-Станская ООШ
Выявлены следующие проблемы:
— Не во всех населенных пунктах ведется работа по преемственности дошкольного и начального общего образования.
— Трудности в адаптации в школе неорганизованных детей
— Зависимость учащихся к телефонам
— Первоклассники не знают известных для их возраста сказок
— Плохо развита моторика рук, плохо ориентируются в тетрадях, много детей с дефектами в речи
Пути решения проблем:
— Активизировать взаимопосещения занятий и уроков учителями начальных классов и воспитателей. Приглашать на родительские собрания учителей, чтобы выработать общие рекомендации по подготовке к школе.
— В школах организовать подготовительные группы для неорганизованных детей.
— Большее внимание уделять на упражнения для развития моторики рук.
— Семейное прочтение книг, разработка проектов по чтению сказок совместно с родителями, просвещение родителей.
Решение: полученную информацию принять к сведению, поделиться на школьных МО и в дошкольных учреждениях.
Заседание РМО учителей русского языка и литературы 14.10. 2025 г.
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка»
Повестка:
1. Проведение открытых уроков:
- 10 класс. Тема: «Культура речи», учитель Базылева Е.Б.
- 6 класс. Тема: «Текст. Сложный план. Подготовка к сочинению», учитель Филинова Т.С
- Проведение анализа и самоанализа проведенных уроков
2.Сообщение по теме заседания РМО.
Присутствовали:10 человек.
По 1 вопросу : учителя МБОУ Верх -Усуглинская СОШ провели 2 открытых урока. Уроки прошли на хорошем методическом уровне. Цели были достигнуты. В 10 классе учитель готовит детей к ЕГЭ. Учителя используют момент скрытого предъявления темы. Тема и цель урока сформулирована совместно с обучающимися, она достижима и доступна для понимания учащихся.
В 10 классе при выполнении домашнего задания были использованы частично- поисковый и исследовательский методы обучения.
6 класс: учитель развивает ассоциативное мышление. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Татьяна Сергеевна умело выбирает темп урока, задания, требующие напряжённого интеллектуального труда, чередуются с более лёгкими.
Учителя : Базылева Е.Б. и Филинова Т.С. учат детей работать с текстом, развивают умения осмысливать прочитанное, выделять главное.
После уроков учителя прослушали самоанализ уроков, даны рекомендации по проведенным урокам.
По 2 вопросу выступила руководитель РМО Анфилофьева Е.В. Она рассказала о формировании коммуникативных компетенций на уроках русского языка.
19 декабря 2024 года на базе МБОУ Верх-Усуглинская СОШ прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов в форме круглого стола «Продуктивные формы обучения при подготовке выпускников НОО к ВПР»
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативн
ые подходы для успешного обучения учащихся
Основные вопросы для обсуждения:
- Анализ результатов ВПР за 2024 г. Анализ результатов, выводы и рекомендации.
- Система работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР по русскому языку.
- Система работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР по математике.
4. Система работы по подготовке учащихся 4-х классов к ВПР по окружающему миру.
Своим опытом работы поделились учителя:
- Богданова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Байкальская СОШ «Система работы по подготовке к ВПР по русскому языку»;
- Стрельцова Анна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Верх-Усуглинская СОШ, руководитель РМО «Особенности подготовки детей к ВПР по русскому языку«;
- Мальцева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Верх-Усуглинская СОШ «Система работы учителя начальных классов по подготовке к ВПР по окружающему миру«;
- Мальцева Вера Александровна, учитель начальных классов МБОУ Усуглинская ООШ «Эффективные способы и практические приемы работы с учащимися четвертых классов».
5 апреля 2024 года на базе МБОУ Байкальская СОШ прошло заседание районного методического объединения учителей химии и биологии, географии образовательных организаций Тунгокоченского муниципального округа.
Педагоги посетили открытые урок географии в 5 классе по теме «Географические координаторы» учитель Костюченко Наталья Петровна . Степанова Марина Сергеевна провела внеклассный урок в 8 классе «По следам современных путешественников».
Уроки учителей проведены на хорошем организационном, теоретическом и методическом уровне. Используются современные методы проведения уроков. Учителя добиваются высокой плотности уроков, интенсивности занятий, дисциплины учащихся, заинтересованности учащихся, что способствует усвоению учащимися учебной программы. Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Педагоги тщательно продумывают содержание уроков, верно определяют формы и методы обучения. В содержании уроков важное место занимают развивающие задания, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Проведенные уроки полностью соответствуют ФГОС ООО. По итогам учителями проведен совместный анализ уроков.
После проведенных уроков руководители РМО Пляскина Т.В. и Ячменёва А.И. организовали обсуждение проблем, организации работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО и заданий олимпиадного цикла .
Решили организовать сетевое взаимодействие РМО по организации обучения учителей решению трудных заданий олимпиадного цикла и заданий ГИА.
Рекомендовать учителям включить задания олимпиадного цикла в уроки для работы с мотивированными учащимися, принимать участие в еженедельных онлайн методических семинарах «Единый методический день учителя».
10 апреля в Нижне-Станской основной общеобразовательной школе состоялось заседание РМО учителей русского и литературы, на котором присутствовали педагоги района. На повестке было рассмотрено 2 вопроса:
1.Проведение открытых уроков в МБОУ Нижне-Станская ООШ
2.Сообщение по теме: «Организация современного урока русского языка»
Уроки были проведены учителями русского языка и литературы Золотухиной О.О и Золотухиным А.Н.
В обсуждении приняли участие учителя школ и методисты Комитета образования. Они отметили, чтометоды, приёмы и средства обучения были выбраны учителями с учётом тем уроков (5кл: «Имя прилагательное. Повторение», Золотухина О.О в 6 классе : «Безличные глаголы», Золотухин А.Н.), целей и возможностей обучающихся. Все этапы занятий соблюдены и взаимосвязаны. На открытых уроках педагоги проводили актуализацию знаний, с помощью учеников формулировали тему урока, создавали проблемную ситуацию, решая вместе с ребятами.Проводилось закрепление и объяснение материала урока с использованием различных форм и методов: перекрёстный опрос, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, работа в группах, парах сменного состава, выполняли разноуровневые задания, давали оценку своей деятельности. Было предусмотрено использование словарей, ИКТ- технологий. Учащиеся работали с текстами, находили и извлекали информацию. Педагоги постоянно обращали внимание на качество освоения учебного материала.
По 2 вопросу выступила руководитель РМО: Анфилофьева Е.В. Она рассказала об организации современного урока русского языка.
Решение:
1) уроки соответствуют требованиям ФГОС, полностью реализован системно- деятельностный подход.
2) следующее заседание провести согласно плану РМО.
Рекомендации:
Золотухиной О.О. подать на 1 квалификационную категорию.
C целью совершенствования профессиональной компетенции учителей, обобщения опыта работы учителей начальных классов Тунгокоченского муниципального округа 3 апреля 2024 года на базе МБОУ Байкальская СОШ проведен методический день «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». В работе приняли участие 22 педагога из 6 школ района.
Учителя Байкальской школы провели открытые уроки: литературное чтение по теме: «А.П. Платонов «Ещё мама»», 2Б класс (учитель Бакшеева Н.И.), русский язык по теме: «Правописание –тся, -ться в глаголах», 4Б класс (учитель Щербакова Г.Г.), окружающий мир по теме: «Весна в мире насекомых» во 2 классе (учитель Крупенникова О.Н.).
После уроков проведен семинар-практикум «Анализ и самоанализ современного урока» под руководством завуча школы Домбровской Е.В. В ходе семинара учителя обобщили свой опыт в разработке современного урока, совместно проанализировали представленные учебные занятия в соответствии с современными требованиями.
Стоит отметить, что работа методического дня была конструктивной, педагоги проявили профессиональную компетентность в проведении и самоанализе уроков. Методический день получил хорошую оценку педагогическими коллективами школ, как значимое и необходимое мероприятие.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тунгокоченского муниципального округа 28 ноября 2023 года на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт. Вершино-Дарасунский проведён методический день по теме:
«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности». Смотреть подробнее в приложенном файле 28 ноября 2023 года
О новом порядке аттестации более подробно рассказала директор (учр)Коршикова И.В.По этому вопрос прошла большая дискуссия,педагоги высказали свое мнение. Очень интересно представили свой опыт работы по организации дополнительного образованя, как ступени всестороннего развития детей в системе дошкольного образовани педагоги МБДОУ ЦРР детский сад 4.Педагог дополнительного образования(педагог-психолог) по работе с одаренными детьми по программе «Арт-студия» Степановна Ю. А. Организация воспитательной работы в ДОУ по дополнительному образованию в соответствии с ФОП ДОУ поделилась старший воспитатель Медведева А.В. По реализации программ по дополнительному образованию по легоконструированию «Лего-мастер» представила воспитатель Семеновна Л. И.
Кружок «Эко-сказки» представила педагог по дополнительному образованию МБДОУ детский сад2 Бронникова В.С. Директор МОЦ Ерофеева Е. В. познакомила педагогов с новыми требованиям к программам воспитания в дополнительном образовании,раздала памятки о правильной структуре программы. Педагог д/о Плотников Д.В. обменялся опытом организации воспитательной работы в местном отделении Штаба » Юнармия». Все участники МО провели дисскуссию, обменялись опытом .Считаем ,что педагоги пополнили свой педагогический багаж интересными идеями, которые можно использовать в своей работе.
24.10.2023 года в МБОУ Усуглинская ООШ состоялось РМО учителей русского языка и литературы. На заседании присутствовали педагоги МБОУ Нижне-Станская ООШ, Верх-Усуглинская СОШ, Байкальская СОШ, методисты Комитета образования.
Тема заседания РМО «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы». Педагоги МБОУ УООШ провели для присутствующих открытые уроки.
Шейн Елена Николаевна показала работу с учащимися на уроке литературы в 8 классе по теме «Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок был выстроен очень интересно. Вначале ребята провели самостоятельно перекрестную словарную работу. Елена Николаевна в системе практикует данный вид деятельности на своих уроках. Учащиеся подошли к изучению темы урока через задание «Верю-не верю». Затем, учащиеся, разделенные на группы «историки», «исследователи», «аналитики», приступили к работе по исторической основе произведения. Выполнение заданий на этом этапе помогло учащимся убедиться в правильности своих умозаключений по предыдущему виду деятельности. Ребята поделились полученными знаниями друг с другом, сделали выводы по теме. Урок прошел интересно и познавательно. Присутствующие отметили систему в работе педагога в развитии читательской грамотности, применении проектной деятельности на уроках.
Леонова Татьяна Викторовна провела урок русского языка в 6 классе по теме «Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы». Небольшой опрос в начале урока подвел детей к определению темы урока. Задачи были поставлены совместно с учителем. Затем ребята приступили к изучению новой темы по учебнику через индивидуальную работу. Перекрестное объяснение ребят с друг другом позволило каждому узнать основные понятия темы урока. Распределительный диктант по карточкам помог закрепить новый материал. В заключение урока ребята поработали со словарем, где искали слова-диалекты. Домашнее задание дети получили в соответствии с изученной темой. Присутствующие учителя и методисты Комитета образования посоветовали педагогу обязательно уделять время на целеполагание, использовать дифференцированный подход к подбору заданий для учащихся, применять наглядность на уроках.
В продолжение заседания Шейн Е.Н. поделилась личным опытом по использованию технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.
В рамках реализации муниципального плана методических мероприятий с педагогами образовательных организаций 16 ноября 2023 года состоялось заседание РМО учителей математики школ Тунгокоченского муниципального округа. МБОУ Верх-Усуглинская СОШ в лице директора Бочкарниковой Е.Н. и учителей математики гостеприимно встретила педагогов Байкальской СОШ, Усуглинской ООШ, методистов Комитета образования. Программа РМО предусматривала проведение открытых уроков и рассмотрение актуальных вопросов реализации ФГОС. Якушевская Евгения Николаевна провела урок по предмету «Вероятность и статистика» в 10 классе по теме «Теоремы сложения». На данном данного уроке учащиеся научились применять новые способы действия, работать с моделью кругов Эйлера при получении формулы и решении задач, формировать новые способы действий и применять их, работать по алгоритму. Ребята усвоили, что понятия случайных событий, операций над ними тесно связаны с жизнью. Следующий урок по теме «Степень с натуральным показателем» был проведен в 5 классе учителем математики Мирошниковой Ольгой Михайловной. Решение примеров и ребуса в начале урока подвели детей к определению темы и цели урока. Учитель познакомила учащихся с историей возникновения степени числа. Совместно с Ольгой Михайловной ребята вывели основные формулы для решения примеров со степенями. Урок был выстроен очень интересно. Ребята с удовольствием выполняли предложенные им задания, активно и результативно работали в течение всего урока. Все поставленные учителем задачи были выполнены, цель урока достигнута. Урок «Опыты с равновозможными событиями» по предмету «Вероятность и статистика» в 8 классе показала учитель математики и информатики Василевская Татьяна Александровна. В заключение педагоги обменялись мнениями о проведенных уроках, обсудили проблемы актуальных вопросов реализации ФГОС.
9 ноября 2023 года в МБОУ Верх-Усуглинская СОШ состоялось заседание методического объединения Службы социально-психологического сопровождения, на котором присутствовали педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-логопеды образовательных организаций Тунгокоченского муниципального округа. Педагог-психолог МБОУ Верх-Усуглинская СОШ Мирошникова О.М. и социальный педагог МБОУ Верх-Усуглинская СОШ Гаврилова Е.А. провели семинар на тему «Адаптация пятиклассников», в ходе которого поделились практическим опытом по указанной теме, представили информацию об используемых в работе диагностиках. Педагоги-психологи других школ указали, какие диагностики и методики работы используют они для адаптации пятиклассников. После этого консультант Комитета образования Миронова Ю.С. осветила вопросы, которые были рассмотрены на Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края. Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении вопросов, отметив их актуальность.
19 апреля 2021 в года в МБОУ Верх-Усуглинская СОШ состоялся
интерактивный семинар совещание с педагогами организаторами и
директорами образовательных организаций «Организация воспитательной
работы в образовательных организациях с учетом современных
требований». (Председатель Комитета образования Трушакова Н.И., зав.РМК
Шеломенцева Н.А.)- ссылка
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении XVIII муниципальной научно-практической конференции
«Шаг в науку — 2021» для учащихся 5-8 классов (группа ЮНИОР) и 9-11 классов,
«Юный исследователь-2021» 2-4классов — скачать
Уважаемые коллеги! В разделе Документы вы можете ознакомиться с ПОЛОЖЕНИЕМ о районных педагогических чтениях «Образование XXI века: взгляд современного педагога». Просим вас принять участие в районных педагогических чтениях.
Скачать/просмотреть: Положение о пед чтениях 2017г
- Положение о районном методическом кабинете Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район»- скачать
Программа методического сопрово

























































